Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц

КУМПП ЖКХ "Дрогичинское ЖКХ"
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

МЕНЮ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТАРИФЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ 

Права  потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются Законом Республии Беларусь от 16 июля 2008 г. No 405-3 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

Порядок рассмотрения заявок и письменных претензий потребителей можно посмотреть  здесь

1. Права потребителей услуг

Потребитель коммунальных услуг имеет право на:

  • Удовлетворение нужд и потребностей в коммунальных услугах;
  • Получение информации об исполнителях и оказываемых им коммунальных услугах;
  • Выбор на конкурсной основе исполнителя жилищно-коммунальных услуг;
  • Надлежащее качество получаемых услуг ЖКХ;
  • Безопасность предоставляемых ЖКУ;
  • Просвещение и информатизацию в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  • Возмещение части или полностью убытков, вреда, причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие неоказания или неполного оказания коммунальных услуг исполнителем либо оказания ЖКУ с недостатками;
  • Государственную, в том числе и судебную, защиту своих прав.

2. Коммунальные услуги — на основании договоров

Оказание ЖКУ может быть предоставлено не только 1, но и несколькими договорами.

Основываясь на договоре по оказанию услуг ЖКХ, договоров бытового подряда и других видов договоров соответствующих гражданскому законодательством потребитель должен получать основные виды ЖКУ:

  • Газоснабжение, электроснабжение и теплоснабжение;
  • Капитальный ремонт жилого дома;
  • Вывоз твердых коммунальных отходов, их обезвреживание и переработку;
  • Тех. обслуживание многоквартирного жилого дома;
  • Обеспечение бесперебойной  работы лифтов;
  • Постоянное водоснабжение, водоотведение из квартиры, одноквартирного, блокированного жилого дома;
  • Водоснабжение из водоразборной колонки;
  • Вывоз от одноквартирных жилых домов твердых коммунальных отходов и их обезвреживание.

Если потребитель отказывается заключать договор по оказанию егму основных ЖКУ, это не дает ему возможность освободиться от внесения платы за услуги, которые были фактически оказаны. На основании договора с потребителем ему могут быть оказаны иные ЖКУ.

3. Права и обязанности исполнителя по договору на оказание ЖКУ

 ИСПОЛНИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Требовать от потребителя четкого соблюдения законодательных норм и условий заключенного договора на оказание ЖКУ;
  • В случаях необходимости (в порядке определенном законодательными актами), обеспечить доступа в жилые помещения и на земельные участки;

Исходя из информации в Жилищном кодексе доступ в занимаемые потребителем жилые помещения должен быть предоставлен исполнителю в таких случаях:

  • Для проверки данного помещения на соответствие санитарно-техническим нормам;
  • Для осмотра помещений и в случае необходимости проведения ремонтных работ;
  • Для снятия показаний индивидуальных приборов учета воды, газа, тепла и электроэнергии;
  • Для приостановления обеспечения некоторыми видами коммунальных услуг, если потребитель в течение не менее двух расчетных периодов накапливает задолженность по оплате ЖКу; работник организации ЖКХ вправе прийти в жилое помещение неплательщика и отключить некоторые из видов жилищно-коммунальных услуг (чаще всего, это свет и вода).

Доступ в жилые помещения потребителя должен быть предоставлен по договоренности организации ЖКХ с собственником или нанимателем. В свою очередь организация ЖКХ должна заранее предупредить, в какой день и в какое время должен быть предоставлен доступ в квартиру. Исключением может являться аварийная ситуация.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖКУ ОБЯЗАН:

  • Подготовить и заключить с потребителем услуг договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг; обеспечивать бесперебойное и своевременное предоставление услуг ЖКХ надлежащего качества;
  • своевременно  и за свой счет устранить недостатки в работе по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, если они возникли по вине исполнителя.

4. Права и обязанности потребителя по договору на оказание ЖКУ

 ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИМЕЕТ ПРАВО:

  • Требовать своевременного и в полном объеме предоставления ему жилищно-коммунальные услуги надлежащего качества;
  • Требовать от исполнителя соблюдать законодательство Беларуси и условий заключенного договора на оказание ЖКУ;
  • В случаях и порядке, установленных Советом Министров Республики Беларусь когда он имеет на это право, требовать пересчета платы за коммунальные услуги.

Перерасчет платы за услуги ЖКХ, которые входят в состав основных коммунальных услуг, производится если они были оказаны с недостатками:

  • Если установленным санитарно-гигиеническим нормам не соответствует качество питьевой воды для конкретных систем водоснабжения. При этом условии размер оплаты за предоставляемые услуги холодного водоснабжения сократится на 10 процентов на период оказания этой услуги с недочетами;
  • При условии, что температура поступаемой горячей воды ниже 60 °С — для открытых систем централизованного теплоснабжения, меньше 50 °С — для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С , на который снизилась температура горячей воды, стоимость оплаты за подогрев воды сокращается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недочетами;
  • В условиях отключении уровня напряжения, отклонения частоты электрической энергии от действующих стандартов. В такой ситуации сумма оплаты за услуги электроснабжения уменьшится на 0,15 % за каждый час обеспечения потребителя такой услугой с недочетами;
  • Когда температура воздуха в квартире или другом жилом помещении дольше одних суток держится на отметке меньше +18 °С. В этом случае сумма оплаты за отопление сократится с учетом недопоставленного объема тепла, рассчитанного в порядке, определенном Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

Если услуги по техническому обслуживанию одноквартирного или многоквартирного жилого дома предоставляются с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов), перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы, в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце. Порядок расчета удельного веса стоимости отдельной услуги или работы, входящей в перечень услуг и работ по техническому обслуживанию жилого дома, устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.

ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОБЯЗАН:

  • Заключить с исполнителем, выбранным на конкурсной основе договор на оказание услуг ЖКХ;
  • Своевременно  и грамотно принимать меры по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникают по вине потребителя;
  • Обеспечить целостность и добросовестную сохранность приборов учета, находящихся в его жилом помещении (одноквартирном жилом доме);
  • Своевременно и в полном объеме оплачивать коммунальные услуги в сроки, которые установлены законодательством и (или) договором;
  • Пускать в жилые помещения, на земельные участки сотредников исполнителя (организации ЖКХ) в случаях и порядке, которые определены законодательными актами;
  • Соблюдать требования и нормы законодательства, не допускать нарушения прав и законных интересов других потребителей.
    Источник: http://gkx.by/baza-znanij/normativno-pravovye-dokumenty/prava-potrebitelej-zhku

Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З (далее – Закон), (с изменениями и дополнениями, актуальны с 23 января 2016 г.) электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учётом особенностей, предусмотренных статьей 25 «Рассмотрение электронных обращений» Закона.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям, установлены пунктом 1, абзацами вторым-четвертым пункта 2 либо абзацами вторым-пятым пункта 3 статьи 12 Закона (размещены ниже).

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

При несоблюдении установленных требований, Ваше электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.

Также в Вашем обращении должна содержаться информация о результатах его предыдущего рассмотрения (если обращался ранее) с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

В случае, если Вы хотите получить письменный ответ на своё электронное обращение на бумажном носителе на Ваш почтовый адрес, Вы должны уведомить об этом в своем электронном обращении.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении, необходимо представлять в форме файлов, прикрепленных к электронному обращению.

В соответствии со статьей 7 Закона Вы имеете право: отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. В соответствии со статьей 20 Закона Вы имеете право: обжаловать в установленном порядке в вышестоящую организацию ответ на Ваше обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован Вами в суд в порядке, установленном законодательством.

 

Кто на сайте

Сейчас на сайте 66 гостей и нет пользователей

© 2024 КУМПП ЖКХ "Дрогичинское ЖКХ" ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Design by Sever-IT